В данном материале речь пойдет об IRP — платформе реагирования на инциденты. Мы рассмотрим области и особенности применения решения, его задачи и влияние на общую информационную безопасность компании.
IRP призвана автоматически реагировать на киберинциденты. Платформа позволяет подразделениям SOC и ИБ экономить время и ресурсы при кибератаках и повышает их эффективность. Использование IRP увеличивает действенность сдерживания, расследования и ликвидации последствий инцидентов.
IRP позволяют обнаружить и предупредить компьютерные атаки, направленные на защищаемые информационные ресурсы. Так со специалистов SOC-центров снимается множество шаблонных вопросов, а реагирование на киберинциденты происходит в онлайн-режиме.
Следует отметить, что платформа должна обладать высоким юзабилити и удобным интерфейсом, чтобы минимизировать сроки обучения сотрудников.
Архитектуре IRP необходимо учитывать оргструктуру компании и уникальность различных бизнес-процессов. Очень часто большому распределенному бизнесу необходимо устанавливать полнофункциональную IRP на уровне дочерних компаний, которые находятся в подчинении у центральной, например, в случае слабых каналов связи между центром и дочерними структурами. Это позволяет произвести комплексную автоматизацию реагирования.
В зависимости от компании, но примерно 3 года. Тут сложно оценить в абсолютных цифрах, поскольку окупаемость в безопасности заключается в том, что либо ты платишь, чтобы быть в безопасности, либо ты платишь, потому что ее нет.